Рекомендуем прочитать
Методическое пособие Организация добровольческой деятельности
познакомит Вас с практикой привлечения добровольцев (волонтеров) в организации социального обслуживания и опытом учреждений РФ по вопросам организации привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций для работы в государственных учреждениях социальной сферы.
Методическая брошюра "Наставники: не рядом, а вместе"
Методическое пособие "Наставники: не рядом, а вместе"
Портал «Чтение-21» разработан Фондом «Пушкинская библиотека» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Цель портала - мобилизовать общественное мнение и быть важным информационным каналом для государственных и общественных структур, профессионалов и любителей книги и чтения.
На сайте Вологодской областной универсальной научной библиотеки Вы можете узнать о календаре знаменательных дат текущего месяца, года, краеведческих материалах по истории Вологодской области, народных промыслов, истории улиц и зданий города Вологды, а также интересных мероприятиях библиотеки, конкурсах, играх.
Альберт Лиханов. Никто.
Одно из самых драматичных произведений А. Лиханова.
Никто – кличка, данная главному герою, «выпускнику» банального детдома бандитами, расшифровывается просто: Николай Топоров, по имени и фамилии. О его судьбе и его поколении эта книга.
Читать книгу на сайте (412 Кб)
Публицистика.
Известный советский ученый, академик Д. С. Лихачев в письмах, адресованных молодому поколению, рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании молодежи.
На сайте «Регионального центра дополнительного образования детей» Вологодской области Вы можете найти полезную информацию о конкурсах, конференциях различного уровня (областного, всероссийского и др.), ознакомиться с Положениями о проведении мероприятий, найти полезную информацию методического характера.
На сайте представлены лучшие практики по организации проектной и исследовательской деятельности педагогов и специалистов области.
Страницы блога для библиотекарей, любящих свою профессию, расскажут Вам о волонтерском движении в России.
https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html
В нашей стране около семи миллионов человек вовлечены в волонтерское движение. И они, по словам президента В.В. Путина, пользуются уважением и поддержкой в обществе. Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум Добровольцев» 2018 год в России был объявлен годом волонтера и добровольца.
На страницах блога Вы найдете много полезных ссылок:
В России учрежден День добровольца (волонтера)
Президент России объявил 2018-й годом добровольца
Всероссийский форум добровольцев
Всероссийский форум добровольцев: итоги образовательной и деловой программы
Волонтерское движение и библиотеки: метод. рекомендации
Книга Ю.Б. Гиппенрейтер
Работая в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, ежедневно мы сталкиваемся с многочисленными проблемами. Часто можно услышать от воспитателей о проблемах, связанных с детским возрастом. Как найти взаимопонимание с ребенком, как говорить с ним в той или иной ситуации? У детей, проживающих в центре, зачастую отсутствуют детско-родительские отношения, но каждый из них хочет: видеть надежного и понимающего взрослого рядом с собой, чтобы его принимали таким, какой он есть, хочет быть любимым и нужным. Порой именно воспитатель является самым близким для него человеком. Книга Ю. Б. Гиппенрейтер поможет Вам наладить взаимоотношения и понять чувства Вашего воспитанника. Юлия Борисовна Гиппенрейтер – психолог, профессор. Области ее научной деятельности: экспериментальная психология, системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. Ее книга под названием «Самая важная книга для родителей» поможет воспитателям не только понять психологию ребенка, с которым они работают, но и установить с ним более тесный эмоциональный контакт. Перед Вами только часть книги, так как ее нет в свободном доступе, но ее всегда можно приобрести в книжном магазине.
"Самая важная книга для родителей"
Сайт «Инфоурок»
Всегда радует интересными педагогическими находками, предлагает участие в различных олимпиадах и конкурсах. В библиотеке сайта можно найти конспекты для проведения занятий и мероприятий.
Статья «Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя»
Статья познакомит Вас с опытом применения современных технологий в воспитательном процессе. В частности, с практикой воспитания у младших школьников духовно-нравственных качеств и особенностями диагностики уровня духовно-нравственной воспитанности. В приложении представлена рабочая программа кружка «История родного края, история родной страны».
Сайт «Копилка уроков»
В статье «Применение современных технологий в воспитательной работе» приведена классификация современных воспитательных технологий – являющихся одним из средств воспитания, системой научно обоснованных приемов и методик, способствующих приобщению воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века, и это требует от воспитателя новых знаний в области теории и практики воспитательного процесса.
Воспитатель и воспитанник - система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками.
Две главные фигуры в детском доме – воспитатель и воспитанник. Их общение во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, среды. Быть настоящим педагогом - это талант. Ведь педагог должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его воспитанник в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит. Почему одного педагога дети любят и принимают, а другого просто не воспринимают? На эти и другие вопросы вы получите ответы в данной статье.
«Проблемный» ребенок из неблагополучной семьи»
Вопрос: «Что мы знаем о «проблемных» детях, об особенностях воспитательной работы с такими воспитанниками. Это ребенок, которому нужно уделять как можно больше внимания во внеурочной деятельности:
-необходимо дать ему почувствовать, что он принадлежит к группе, что он не отвергнут и занимает очень важное место в коллективе и соответствует этому месту.
-поощряйте ребенка к тому, чтобы он позволял себе приятное времяпровождение, развлечение, которое требует взаимодействия с другими. Это для такого ребенка лучше, чем занятия в одиночку.
-выставляйте его рисунки, сочинения и другие вещи, которые могут интересовать окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка в себе, чувство самооценки.
-очень полезно хвалить ребенка, когда он высказывает какие-либо конструктивные мысли.
-выберите такой предмет, к которому ребенок проявляет наибольший интерес, привлеките ребенка к работе над этими предметами, пусть он продемонстрирует, что может внести в данную область нечто ценное.
-помогите ребенку осознать и выразить свои чувства, использовав для этого надежные, безопасные каналы, такие как рисование, работа по дереву и другие виды творчества.
-попросите помощи у ребенка в поисках решения какой-либо проблемы. Многие робкие дети прячут все, включая свои исключительные интеллектуальные способности, а воспитатели могут не узнать о потенциале ребенка. Подберите ему напарника и наметьте с ним план действий, в котором они могут хорошо сотрудничать.
-записывайте каждый день, сколько раз вы обращались к этому ребенку и сколько раз вы произносили разные реплики, комментарии в его адрес. Проверьте список в конце дня; это будет напоминанием о том, как вы работаете, а также о том, какие успехи делает ребенок.
«Ребенок вырастет человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим» (С. Соловейчик)
Научно-методический сборник "Адаптация к условиям самостоятельного проживания выпускников"
Учебно-методическое пособие "Ответственное родительство"
Психодиагностический инструментарий в работе психолога
Научно-методический сборник "Семейное воспитание: опыт учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга"
Научно-методический сборник "Семейный клуб: опыт учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга"
Научно-методический сборник "Нормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии"
Научно-методический сборник "Социализация детей в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Научно-методический сборник "Становление и развитие системы социальной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ в Санкт-Петербурге"
Сборник "Хранители времен"
Как найти взаимопонимание с подростком?
Их поведение нередко ставит родителей и воспитателей в тупик. Объяснить его сложно, а иногда невозможно. Выдающийся психиатр и нейробиолог Дэниел Сигел рассматривает подростковые проблемы как результат изменений в развитии мозга, причем считает эти трансформации чрезвычайно плодотворными, а опыт, накопленный в переходном возрасте, – влияющим на всю дальнейшую жизнь. Читайте с удовольствием, соединяйте свои знания из области нейронауки и педагогики, а Дэниел Сигел в книге «Растущий мозг» поможет вам понять взрослеющих детей и остаться в тесной связи с теми, кто дорог. Также она выходила под названием «Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте».
Дэниэл Дж. Сигел "Растущий мозг"