Профилактика асоциального поведения

20 июля 2016
101

Опыт работы учреждения по профилактике асоциального поведения у воспитанников и выпускников детского дома как одной из форм формирования гражданской зрелости будет интересен для педагогов и воспитателей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он представлен в сборнике, вышедшем в 2014 году под общей редакцией профессора кафедры юридической психологии и педагогики ВИПЭ ФСИН России, доктора педагогических наук, доцента Э.В. Зауторовой.

Составители: Зауторова Э.В., Шамахова Н.Н., Снетилова Л.Р.

Авторский коллектив: Аладьина Е.А., Ермолина Е.В., Зауторова Э.В., Назарова З.Н., Наумова М.Ф., Канавина Г.А., Красавина Н.П., Ломашева С.В., Прокофьева Г.А., Синицкая Т.В., Снетилова Л.Р., Трофимова Т.А., Шамахова Н.Н.

Рецензенты:

Мамулашвили Анна Станиславовна, начальник отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН №2 УМВД России по г. Вологде;

Дарманская Ирина Вениаминовна, директор АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий», кандидат педагогических наук.

«…У детей и подростков «группы риска» часто возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, педагогами, детским ученическим коллективом, что выражается в асоциальных формах поведения, склонности к правонарушениям и преступлениям. Воспитаннику необходимо помочь осознать самого себя в плане отношения к себе, своим возможностям и недостаткам, распознать собственную систему ценностей, целей и установок, способность прогнозировать и контролировать свое поведение.

Профилактика, будучи важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов на ранних их стадиях, позволяет с меньшими функциональными затратами снять остроту проблемы и повернуть процесс в иное, более благоприятное русло. Правильный подбор методов профилактического воздействия, их своевременное и профессиональное осуществление обеспечивают эффективность профилактических действий. Профилактика асоциального поведения призвана установить, снять причины, условия и факторы, вызывающие отклонения в развитии и социализации ребенка. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям...»